Простейшая цилиндрообразная прямозубая передача состоит из стальной шестерни и колеса металлического, которые находятся в сцеплении двух прямых валов кручения, расположенных друг от друга параллельно оси и двух одинаковых шпонок. Шестерня вала и колесо имеют похожий модуль и параметры зубьев. Все эти механизмы используются в металлообрабатывающих станках, данная опция дает нам преимущества, как поставщика резервуаров стальных горизонтальных.. Они разработаны ещё в далёкие советские времена ведущими конструкторами страны.
Межосевое расстояние — кратчайшее расстояние между осями зубчатых колес по межосевой линии. Чтобы вычертить зубчатую передачу, необходимо выполнить не только математические расчеты зубьев колёс, но и технологически расчеты других его элементов: обода, диска, ступицы, шпоночного паза и т.д. При черчении зубчатой механической передачи необходимо соблюдать следующие требования ГОСТ 2.402—68:. Зубчатые шестерни нашли широкое применение в составах различного грузоподъемного оборудования, с помощью которого наш завод отгружает емкости подземные и наземные в автотранспорт заказчика.
1. Цилиндрическую передачу рекомендуется показывать в двух проекциях: продольном фронтальном разрезе на главном виде и виде слева.
2. Делительные окружности ведущего и ведомого колес должны дотрагиваться друг друга в точке, лежащей на межосевой линии.
3. В зоне зацепления колес окружности вершин зубьев изображают основной сплошной линией.
4. На основном разрезе в зоне зацепления, зубья шестерни условно располагаются перед зубьями ведомого колеса, при этом образующую поверхность вершин зубьев колеса показывают штриховой линией (как невидимый контур). Процесс склеивания деталей шестеренчатого механизма нежелателен ввиду того, что клеевые швы имеют свойство разрушаться.
5. Радиальный максимальный зазор между верхними и нижними точками зубьев сцепляемых колес должен быть равным ноль целых двадцать пять сотых Т.
6. Для отображения непосредственно шпоночного соединения прямого вала с колесом выполняют местный боковой разрез.
|