В отечественной промышленности различают следующие заклепочные швы по назначению:
Самые распространённые - это особо прочные, которые обеспечивают необходимую прочность металлических конструкций (рам, кронштейнов, подъемно-транспортных механизмов).
В машиностроении и судостроении - это плотные швы, которые обеспечивают необходимую плотность и герметичность конструкций стальных резервуаров, баков чистой воды и других жидкостей, в том числе и газов). На таком виде продукции как емкости подземные такой вид соединения не нашел применения. Ещё бывают заклёпочные швы прочноплотного вида, которые обеспечивают не только необходимую прочность, но и герметичность металлических конструкций высокого класса опасности, таких как газгольдеры, котлы горячей воды. По характеру взаимного расположения соединяемых деталей различают нахлесточные швы, когда одна деталь накладывается на другую, и стыковые, когда склепываемые детали примыкают одна к другой через одну или две накладки.
По числу рядов заклепок швы разделяются на однорядные и многорядные, а по расположению заклепок — на параллельные и выполненные в шахматном порядке.
Правила изображения заклепочных швов. При выполнении рабочих чертежей клепаного соединения на металлических емкостях допускается применять упрощения, т.е. изображать пару заклепок, а остальные показывать схематично, то есть с центровыми или осевыми линиями.
Схематичное обозначение заклепки включает в себя: наименование изделия, диаметр стержня d, длину L, группу материала, условное обозначение покрытия, стандарт, например: заклепка 8 х 20.38.МЗ.Н6 ГОСТ 10300-80* - это заклепка с потайной головкой диаметром 8 мм, длиной 20 мм, из меди МЗ, с никелевым покрытием (Н) толщиной 6 мкм.
|